Обсуждение статьи Грищенко Е.В., старшего преподавателя, заведующего секцией латинского языка НГМУ, Лунёвой Т.Н., старшего преподавателя кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации НГМУ "Инновации и традиции в преподавании латинского языка в медицинском вузе"
Инновации и традиции в преподавании латинского языка
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22011-02-07 11:59:00
В настоящее время в условиях модернизации образования и глобализации образовательного пространства исследовательская и инновационная компоненты требуют системных изменений в деятельности большинства российских вузов. В связи с этим, тема статьи, уважаемые авторы, бесспорно актуальна.
Так, в качестве инновационной деятельности Вашего вуза вы выделяете такие формы работы, как: подготовка студентами научно-исследовательских работ, подготовка студентами презентации по определённой теме, участие в конкурсах, олимпиадах, internet-олимпиады.
При этом дальнейшие разъяснения, которые, на наш взгляд, должны затронуть и четко обозначить те изменения, которые каснулись как организации исследований на базе вуза, так и содержания и методов образовательного процесса, к сожалению, отсутствуют.
В статье четко не прослеживается границы между "традиционными" и "инновационными" формами работы, не акцентированно внимание на инновационных элементах, используемых в учебном процессе. Ведь все вышеназванные формы работы и ранее имели место быть! В связи с этим возникают вопросы:
Возрастает ли роль участия студентов в прикладных исследованиях? (или они носят теоретический характер?);
Являются ли серьезные научные исследования и разработки прерогативой узкой группы студентов и преподавателей, или реальной частью работы всех студентов и преподавателей?
Спасибо!