Обскждение статьи канд. пед. наук, доцента, зав.кафедрой иностранных языков Новосибирского института экономики и менеджмента Цигулевой О.В. "Некоторые аспекты развития образовательной мобильности зарубежом"
Некоторые аспекты развития образовательной мобильности зарубежом
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22011-02-15 12:24:12
Статья О.В. Цигулевой «Некоторые аспекты развития образовательной мобильности за рубежом» актуальна в связи с переходом на стандарты нового поколения и компетентностную модель образования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования нового поколения одной из важных общекультурных компетенций, которой должны обладать все современные специалисты, является владение навыками общения на иностранном языке. Эта компетенция позволит устанавливать контакты с зарубежными партнерами, получать и оценивать информацию из зарубежных источников, получать образование за рубежом.
О.О. Королькова,
кандидат филологических наук,
доцент НГПУ, г.Новосибирск
Поделиться32011-03-19 23:07:11
Статья О.В. Цигулевой «Некоторые аспекты развития образовательной мобильности за рубежом» актуальна в связи с переходом на стандарты нового поколения и повышением требований к специалистам.
В современных условиях наиболее конкурентноспособными и успешными могут быть грамотные и активные специалисты, способные к быстрым измеенимя, преобразованиям и взаимодействиям, умеющие получать и оценивать информацию.
В статье описан интересный опыт развития образовательной мобильности за рубежом. Однако для широкого распроостранения подобной практики в нашей стране существует несколько сдерживыающих факторов (сложность оформления сопроводительных документов, высокая плата за обучение, недостаточное владение на уровне разговорной речи иностранным языком). Тем не менее эту рабоу у нас надо активизировать, чтобы действительно готовить востребованных специалистов.
Н.В. Кондрашова
кандидат педагогических наук,
доцент МГПИ, г.Саранск
Поделиться42011-03-25 00:28:59
Статья О.В. Цигулевой «Некоторые аспекты развития образовательной мобильности за рубежом» актуальна в связи с переходом на стандарты нового поколения и повышением требований к специалистам».
Статья описывающая опыт развития образовательной мобильности за рубежом наталкивает на размышление по поводу её перспектив в России. К сожалению в нашей стране использование опыта зарубежных стран кажется маловероятным. И причин тому множество: это сложность и длительность в оформлении документов (я просто как-то видел список необходимых для оформления обучения за рубежом документов в нашем Вузе, и прежде чем они будут оформлены, обучение закончится), это высокая плата за обучение (к сожалению студенты далеко не самый обеспеченный народ, а за рубежом образование стоит немалых по нашим меркам средств), это недостаточное владение иностранным языком, это начавшиеся реформы в системе образования. В общем до внедрения широкого опыта образовательной мобильности российских студентов за рубеж пройдет немало времени. Это первая мысль, другая заключается в следующем - почему зарубежный опыт образовательной мобильности не используется во внутри российской образовательной среде. Это должно способствовать повышению конкурентоспособности как студентов, так и ВУЗов. Учащийся должны будут быть готовы к конкуренции, способны к быстрым изменениям, преобразованиям, будут учиться активно и конструктивно сотрудничать. А это необходимые условия для формирования грамотных профессионалов своего дела. Но при этом нужно чтобы образовательные учреждения ориентировались не на создание бизнес-модели (т.е. просто стремились заработать привлекая наиболее платежеспособных студентов, что в нашей действительности очень может быть), а на научно-образовательную модель, как это было сделано в Финляндии.
В.А. Бакаев
студент 4 курса, 450/52 группа
ИЕСЭН НГПУ, г.Новосибирск
Поделиться52011-05-23 00:08:52
Статья О.В. Цигулевой «Некоторые аспекты развития образовательной мобильности за рубежом» актуальна в связи с переходом на стандарты нового поколения и повышением требований к специалистам».
В статье описан положительный опыт развития образовательной мобильности студентов за рубежом. В нашей же стране подобный опыт только появляется и формируется. Есть ряд проблем, всем известных. Остается надеяться, что переход на бакалавриат и магистратуру поспособствует развитию образовательной мобильности как внутри страны, так и зарубеж. Это принесет только пользу, как студентам, так и самим образовательным учреждениям.
Н.С. Зыкова
студентка 4 курса, 450 группы
ИЕСЕН НГПУ, г. Новосибирск
Поделиться62011-06-01 11:49:31
Статья О.В. Цигулевой «Некоторые аспекты развития образовательной мобильности за рубежом».
На мой взгляд переход на международную двухуровневую систему высшего профессионалного образования,позволит повысить уровень образовательной мобильности наших студентов за рубежом,это действительно полезный опыт который может способствовать развитию научного сотрудничества и привнести что-то новое в отечествееную научную школу. Так же образовательная мобильность должна развиваться в двустороннем направлении,а для того чтобы привлечь как можно больше иностранных студентов в наши вузы нужно создать для этого все необходимые условия. На данный момент далеко не во всех вузах нашей страны эти условия есть. Как показывает зарубежный опыт, обучая иностранных студентов платно можно неплохо зарабатывать. Что касаеться выезда наших студентов за границу то здесь существует ряд проблем, в основном это не всем доступно из-за финансовых трудностей,плохое знание иностранного языка, и конечно очень длительная процедура оформления выездных документов. Если решить эти злободневные проблемы, то все извлекут из этого пользу.
Отредактировано Алексей Семёнов (2011-06-01 11:55:01)
Поделиться72011-06-08 21:07:06
Статья О.В. Цигулевой «Некоторые аспекты развития образовательной мобильности за рубежом» актуальна в связи с переходом на стандарты нового поколения и повышением требований к специалистам».
Я считаю, что данный опыт был бы полезен в России, способствовал бы развитию взаимодействия между ВУЗами, повышению качества образовательных услуг, повышал "общий уровень" студента. Правда на данном этапе еще много нерешенных проблем.
Кальбах Мария
студентка 4 курса ИЕСЕН НГПУ